?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя подруга толкала такую точку зрения, что изнасилованием следует считать только изнасилование незнакомым человеком.
А принудительный секс со стороны мужа или постоянного партнера - это, с ее точки зрения, гораздо меньший проступок. Психологическая травма от него якобы гораздо меньше: все равно ж это человек, с которым бывает секс.
А я возражал, что от изнасилования мужем психологическая травма может быть еще хуже, чем незнакомцем: ведь это человек, которому доверяла.
Кто что слыхал на этот счет?

Comments

( 54 комментария — Оставить комментарий )
storona_ot
10 ноя, 2014 19:54 (UTC)
мне кажется, от личного восприятия зависит. знаю, что люди с нарушениями интеллекта вообще могут не отличать сексуальное насилие от другого вида насилия. как это всё воспринимают мужчины, я вообще не представляю себе.
yukka_
11 ноя, 2014 07:00 (UTC)
а как это "не отличать"?
(без темы) - storona_ot - 11 ноя, 2014 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yukka_ - 11 ноя, 2014 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - storona_ot - 11 ноя, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 09:23 (UTC) - Развернуть
azuregosa
10 ноя, 2014 19:55 (UTC)
Все люди разные... у подруги вот так.

Но вообще мне кажется диковатой сама постановка вопроса. Никого нельзя насиловать, и поэтому рассуждения, какое насилие менее опасное, лишены смысла. Никого нельзя, и точка.
stzozo
11 ноя, 2014 07:49 (UTC)
Вопрос о градации преступлений.
Нельзя одинаково наказывать того, кто взорвал школу с детьми, и того, кто украл горсть семечек.
Бесспорно, взрывать людей нельзя, и воровать чужое тоже нельзя.
a_ll_ka
10 ноя, 2014 19:56 (UTC)
В ру психолог помню такой пост обсуждали.Там муж изнасиловал больную жену,которая ему долго не давала.
У меня мнения на этот счёт нет-не знаю,что хуже(ттт)
lory_zeitgeist
10 ноя, 2014 19:57 (UTC)
мне кажется, что любое насилие возможно только на добровольной основе.
второе хуже
nordik_dragon
10 ноя, 2014 20:18 (UTC)
"Моя подруга толкала такую точку зрения, что изнасилованием следует считать только изнасилование незнакомым человеком" - к счастью, для квалификации изнасилования как преступления вообще не важно, знакомы ли жертва и насильник или нет. И я лично придерживаюсь мнения, что степень близости с жертвой от ответственности за изнасилование избавлять не должна.

"А я возражал, что от изнасилования мужем психологическая травма может быть еще хуже, чем незнакомцем: ведь это человек, которому доверяла" - согласна. Тут ИМХО не только изнасилование, но и предательство - злоупотребление доверием того, кому доверяла. От мужа все ж таки не ждешь подлянки.
yuksare
10 ноя, 2014 20:18 (UTC)
насколько мне известно, есть даже юридический термин "семейное изнасилование".
именно для защиты женщин, пострадавших от изнасилований в семье, создано множество центров.

изнасилование в семье, изнасилование партнером - это тяжелая психотравма. и последствия ее разгребать тяжелее, чем последствия уличного изнасилования, потому что есть общественная установка, что жена должна мужу секс по умолчанию и он в любой момент может его потребовать.
forest1333
10 ноя, 2014 21:48 (UTC)
Мне кажется, семейное насилие более травмирующее. Незнакомый человек один раз напал, и вероятность того, что вы с ним увидитесь ещё раз, невелика. А если насилием занимается твой муж - ты вынужден с ним жить постоянно. И это угнетает, мне кажется.
yaboyus
10 ноя, 2014 22:48 (UTC)
Тут под один "знаменатель" все ситуации не подведешь. Вон выше пишут про мужа, которому жена долго не давала. Кто тут кого насилует? Он - потому что ему нужен секс, а на сторону он идти не хочет? Или она, заставляя его, по сути... ну... сами знаете... или левак, или yourself. А для него это может быть унижение и психологическая травма!
Вики пишет, что в древнем праве на изнасилование смотрели как на вид насилия над личностью вообще. По-моему, от этого и надо отталкиваться. Что одному травма, другому - "вчера в парке надо мной снасильничали, сегодня снасильничали, завтра - опять пойду".
stzozo
11 ноя, 2014 01:04 (UTC)
Ну как скажете!
А прохожий насилует жулика тем, что не отдает ему свои деньги.
А умные школьники насилуют глупых тем, что лучше учатся.
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitsuno_biju - 11 ноя, 2014 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
sitsuno_biju
11 ноя, 2014 04:44 (UTC)
Таковым является все, что следует после твердого "Нет" и/или физического сопротивления, и неважно, с чьей стороны
yaboyus
11 ноя, 2014 05:50 (UTC)
Никто ни на что не имеет право против чьего-то желания. Другое дело, что умная женщина даже "с температурой под 40" сможет оценить последствия... Ну, если она и дальше хочет быть замужем)) Когда близкие ХОТЯТ договориться, они всегда найдут способ сделать это.
У меня два жизненных примера перед глазами, когда один из любящих супругов в щекотливой ситуации сказал другому "найди себе кого на стороне, я пойму". Естественно, второй даже не подумал ничего такого делать, потому что чувствовал себя свободным в своем выборе и дорожил человеком, который ему оставлял этот выбор. А женщина, которая почти 15 лет вела монашескую жизнь рядом с парализованным и жутко ревнивым мужем... В общем, назвать ее семейную ситуацию мирной было очень сложно. Хотя все мы видели, как она старалась и выкладывалась по полной. Потом нашла любовника - и все поменялось в лучшую сторону для всех)
А по вопросу "С каких это пор?..", я так полагаю ответ - с первобытных. У нас, слава Богу, цивилизация. Так что никто никого насиловать права не имеет. Просто думает головой и делает выбор - жить с насилием или освободиться от него. Причем, со стороны близких - в первую очередь.
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsolb - 11 ноя, 2014 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitsuno_biju - 11 ноя, 2014 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitsuno_biju - 11 ноя, 2014 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitsuno_biju - 11 ноя, 2014 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitsuno_biju - 11 ноя, 2014 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 11 ноя, 2014 07:52 (UTC) - Развернуть
drygcheloveka
11 ноя, 2014 06:04 (UTC)
Ничего не слыхала, но полностью вас поддерживаю: может, и не хуже, но уж точно ничего хорошего в этом нет!
stzozo
11 ноя, 2014 07:48 (UTC)
Никто ж не говорит, что в этом есть что-то хорошее.
Вопрос о градации преступлений.
Нельзя одинаково наказывать того, кто взорвал школу с детьми, и того, кто украл горсть семечек.
(без темы) - drygcheloveka - 11 ноя, 2014 08:27 (UTC) - Развернуть
kornienko_anna
11 ноя, 2014 06:27 (UTC)
Насилие близким человеком - это называется травма предательства. Она переживается тяжелее, чем если предательства нет. Исследования на эту тему ведутся уже лет двадцать, увы не у нас ( Однако в этом году вышла прекрасная книга - Дженнифер Фрейд "Психология предательства и измены". Рекомендую
yaboyus
11 ноя, 2014 06:51 (UTC)
Психология предательства... Спасибо! Дочитаю "Дочки-матери" и поищу.
yukka_
11 ноя, 2014 06:59 (UTC)
нет, ну конечно, это разные вещи.
"напали внезапно в парке плюс избили" - это по-любому жестче, чем просто принуждение.
но второе может привести к тому, что желание к этому человеку исчезнет вообще и навсегда, и я всегда это повторяю партнеру, если он пытается трахаться со мной против моей воли.
desconocido80
11 ноя, 2014 10:16 (UTC)
Вот ведь странное рассуждение про супружеский долг: почему мужчины при болезни на работу не ходят, ибо не могут, не трахаются против своего желания, а при таком же раскладе женщине вменяется это в обязанность? Иначе с мужчиной что-то приключится ужасное, чего никогда ни с кем за всю историю человечества не приключалось, но миф такой у кого-то в головах есть...
yaboyus
11 ноя, 2014 12:11 (UTC)
Действительно, миф, что мужчины при болезни на работу не ходят, не трахаются против своего желания и т.д. Хоть я и женщина, но знаю достаточное количество мужчин-работоголиков, которые с работы только вперед ногами, и партнеров, ставящих желания женщины на первое место. Другое дело, что они обсуждают это, пожалуй, не так охотно, как мы.
(без темы) - desconocido80 - 11 ноя, 2014 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaboyus - 11 ноя, 2014 13:03 (UTC) - Развернуть
elena_vedma81
11 ноя, 2014 16:35 (UTC)
С одной стороны чужой страшнее тем, что мог заразить всем чем угодно и скорее всего физически навредил больше, знакомый/родственник всё-таки постарается сделать так, чтоб врачей хотя бы не вызывать.
С другой стороны, знакомого/родственника почти нереально привлечь за это, потому что он знает как это сделать, чтоб не привлекли, поэтому может насиловать многократно. Как тут судить? Всё по-разному бывает.

Честно говоря, не могу себе представить, чтоб меня изнасиловал муж или кто-то из знакомых (нет у меня таких знакомых), но чужой - я б с ума сошла, пока месяцы ждала подтверждений тестов на все возможные заболевания, меня лично это больше пугает чем сам факт.
( 54 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

сердце
deti_trawmatiki
Тёплый Дом

Текущий месяц

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com